11.12.2001 ЭкспертизаПо мере преобразования компаний в постоянно обучающиеся системы среди старших менеджеров появляется новая фигура - директор по управлению знаниями (chief knowledge officer, CKO), который отвечает за корпоративную стратегию управления знаниями (knowledge management, KM). Для многих организаций найм CKO - это удачный способ создания KM-программы. Одна из самых сложных задач, стоящих сегодня перед компаниями, - выявление и использование всего сложного массива знаний, имеющихся внутри самой компании. Директор по управлению знаниями готовит программы, позволяющие предприятиям уловить и повторно использовать корпоративные знания. Точно так же, как директор по финансам (CFO) управляет финансовыми ресурсами компании, а ИТ-директор (CTO) управляет компьютерами, базами данных и сетью, директор по управлению знаниями отвечает за разработку процессов, способствующих передаче знаний. Он должен обладать техническими навыками и умением ладить с людьми; иначе говоря, у CKO есть две основные обязанности: создание корпоративных информационных порталов или другой ИТ-инфраструктуры знаний; развитие внутренней культуры обмена знаниями. Директор по управлению знаниями, CKO - это новая и спорная должность. Само ее название вызывает определенный скептицизм. Критики утверждают, что KM - всего лишь преходящая мода в управлении, а сами CKO выполняют малозначимую работу. В свете этих противоречий мы и обсудим, что делают директора по управлению знаниями и как их работа влияет на ресурсы компании ...
читать далее.