29.01.2002 ЭкспертизаПрограммным системам моделирования бизнеса пока никак не удается занять в сознании корпоративного пользователя подобающее место. Они по-прежнему часто воспринимаются как некий инструмент исследователя-теоретика, а не средство решения поставленных в конкретной плоскости бизнес-задач. История внедрения и эксплуатации программного продукта моделирования бизнеса в мультимодальной транспортной компании “Юнитранс” позволяет сделать один важный вывод: подобные системы с точки зрения проектного бизнеса оказываются куда ближе к привычным корпоративным продуктам. И те и другие служат лишь инструментарием для решения практических задач, катализируя тем самым развитие определенных направлений бизнеса компании. Внедрение семейства программных продуктов для бизнес-моделирования ARIS немецкой фирмы IDS Scheer AG (http://www.ids-scheer.com) в МТК “Юнитранс” в какой-то степени показательно, поскольку демонстрирует практические выгоды внедрения наиболее рельефно. И тому причиной по крайней мере несколько факторов, соединившихся в рамках данного проекта. Пожалуй, главный состоит в том, что МТК “Юнитранс” — это сервисная компания, чей бизнес, связанный пока преимущественно с железнодорожными перевозками, можно, наверное, отнести к категории консервативных. Здесь в целях достижения основной цели бизнеса — способности удовлетворять потребности клиента при строго контролируемых затратах — оптимизация и непрерывное улучшение бизнес-процессов выступают основным рычагом конкурентной борьбы. В ...
читать далее.