25.02.2002 ЭкспертизаWeb-службы — крайне популярная сегодня тема. По прогнозу компании Gartner, к 2006 году работа 50% всех средних и крупных предприятий будет основана на Web-службах. Корпорации Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Oracle и Sun Microsystems объявили о своих инициативах, призванных ускорить создание технологической инфраструктуры для построения и развертывания Web-служб. Совершенно очевидно одно: Web-службы в той или иной форме станут важной частью корпоративной технологической стратегии, направленной на получение конкурентного преимущества. Среди ключевых элементов инфраструктуры — узел-концентратор Web-служб (Web service hub), онлайновая площадка для поиска Web-служб и обеспечения доступа к ним. Давайте познакомимся с основной терминологией (рисунок). Web-служба — это набор функций, предоставляемых поставщиком услуг потребителям, в роли которых могут выступать частные лица, сотрудники компаний или бизнес-процессы. В настоящее время широко распространено предоставление услуг потребителям напрямую от конкретных поставщиков, однако эта схема вряд ли останется типичной в будущем. По мере распространения Web-служб появятся посредники — узлы-концентраторы Web-служб, которые займут место между потребителями и поставщиками служб. Такие концентраторы станут выполнять функции агентов, брокеров, торговых площадок, а также каналов для маркетинга и предоставления Web-служб пользователям. В будущем потребители Web-служб станут получать их не от поставщиков услуг, а от узлов-концентраторов ...
читать далее.