11.03.2002 ЭкспертизаПри обсуждении ситуации на рынке корпоративных проектов в России можно услышать весьма радикальные мнения относительно степени готовности клиентов к внедрению корпоративных систем. Хорошо известно, что заказчиков часто критикуют за неумение поставить цели, за отсутствие методологических подходов, за слабую подготовку в области ИТ. В ходе внедренческих работ клиенту часто ставится в вину еще и то, что он якобы все время находит повод нарушить выстроенную консультантами организационную схему проекта. Получается, что от заказчика требуются, с одной стороны, инициатива и самостоятельность, а с другой — дисциплина и целеустремленность. Но идеального клиента не бывает, и индивидуальность каждого из них сочетает в себе массу черт, способных как повысить эффективность решения задач комплексной автоматизации, так и затруднить этот процесс. Универсальных способов выявления проблемных или, наоборот, удобных клиентов пока, кажется, никто не придумал, так что придется рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. Пример внедрения ERP-системы на Кореневском заводе низковольтной аппаратуры (НВА) в этом плане довольно интересен. Имея массу серьезных проблем, казалось бы, никак не способствующих развитию проекта, но при этом и ряд преимуществ, дающих возможность повысить эффективность автоматизации бизнеса, предприятие уже сегодня достигло существенного прогресса. При этом оно сумело проявить необходимую волю и самостоятельность в решениях, одновременно стараясь максимально ...
читать далее.