24.07.2002 ЭкспертизаСреди специалистов по маркетингу уже давно бытует мнение, что «лучшие» потребители обладают определенным набором постоянных характеристик, которые отличают их от всего остального населения. За последние годы параметры, определяющие поведение клиентов, изменились — от демографических (возраст, образование и доход) до психографических (отношение) и даже до геопсихографических (местожительство, отношение, возраст, образование и доход), — но принцип остался прежним: кто ты есть, определяет то, что ты покупаешь или делаешь. Действительно, фундаментальное понимание того, что представляют собой ваши клиенты, открывает все потенциальные преимущества, которые они способны предоставить для вашего бизнеса. Этот принцип не изменился даже с появлением электронной коммерции. В сущности, онлайновые технологии просто позволили специалистам по маркетингу подняться на более высокий уровень понимания своих клиентов. К обычным способам «заглянуть в голову клиента» относятся такие методы исследования поведения потребителей, как целевые группы, групповые дискуссии и опросы. Однако, прежде чем прибегать к традиционным методам, следует осознать, что вы уже стоите за зеркалом: ваши клиенты прямо сейчас отвечают на ваши вопросы, просто делая что-то или не делая на вашем сайте. Собирая и анализируя онлайновые данные, вы сможете разбить клиентов на определенные группы в соответствии с тем, как происходит у них процесс принятия решения, и выявить подлинные потребности и мотивы клиентов по их поведению ...
читать далее.