29.08.2002 ЭкспертизаТрансакционные и трансформационные аспекты использования ИТ Информационная система (ИС) предприятия может выступать в двух аспектах: во-первых, она необходима для управления технологией работы устройств, а во-вторых — для координации деятельности людей. Существуют информационные системы, которые отражают только один из этих аспектов в чистом виде. Так, АСУ технологических процессов координирует действия технических устройств и программ и работает на снижение трансформационных издержек, а электронная почта обслуживает коммуникации людей и позволяет снизить трансакционные издержки. Большая часть ИТ-решений выступает сразу в двух аспектах, особенно ИС предприятия, построенные на базе ERP-приложений. Интересно, что, чем выше уровень руководителей, тем в большей степени использование ими ИТ приобретает трансакционный аспект. Еще один вид ИТ, который традиционно применяется для снижения трансакционных издержек, — средства построения и моделирования бизнес-процессов. Правда, как мы уже отмечали в первой статье цикла, этот подход часто дает осечку. В отличие от бизнес-моделирования, весьма успешно работает другая технология, обслуживающая исключительно трансакционные аспекты бизнеса, — информационно-поисковые справочные системы. Довольно часто в бизнесе используются справочники по разным видам законодательства, международным, национальным и отраслевым стандартам, причем среди различных ИТ здесь безусловно лидирует Интернет. Вокруг обслуживания внутрифирменных трансакций уже давно ...
читать далее.