16.09.2002 ЭкспертизаВ конце прошлого десятилетия пивоваренная компания «Балтика» вышла в лидеры российской промышленности сразу по нескольким показателям — объему производства, степени рентабельности, темпам развития и уровню технической оснащенности. Когда в 1999 году на предприятии состоялось торжественное открытие автоматизированного склада, даже сдержанные в оценках очевидцы были поражены. Особенно сильное впечатление производил вид погрузчиков, носящихся по помещению на огромной скорости и при этом не врезающихся друг в друга, — у каждого водителя был монитор, на который выводились команды. Естественно, такое предприятие даже в то время не могло работать без информационной системы. И она была. Да не одна, а целых семь информационных систем. По отдельным направлениям деятельности компании уровень автоматизации был достаточно высок. Однако все имеющиеся семь систем функционировали совершенно независимо друг от друга. При этом управление производством вообще не было автоматизировано, а часть информации не была охвачена никакими ИС и хранилась на бумажных носителях или в файлах Excel. Данные, полученные из другого подразделения, сотрудники компании вносили в свои системы вручную. Порой одна и та же работа проделывалась не единожды, при этом неизбежно возникали ошибки и связанное с ними несоответствие различных данных. Наконец, предприятие не могло отслеживать динамику показателей, поскольку они не предоставлялись в историческом разрезе. В отсутствие единой ИС трудозатраты на обработку и ...
читать далее.