16.09.2002 ЭкспертизаДефицит ресурсов и «тощие» ИТ-бюджеты могут придать некую ясность и целенаправленность выбору технологических решений и способов их внедрения. Еще важнее то, что нынешняя экономическая обстановка вынуждает наконец повернуться лицом к реальным бизнес-cтратегиям и процессам вместо того, чтобы искать очередной технологический святой Грааль. Снова в моде долго игнорировавшаяся тема — обратные цепочки поставок. Они в состоянии не только поспособствовать увеличению прибыли в период стагнации или падения продаж, но и ослабить эффект «испорченного телефона». (Определение этого эффекта — в моей колонке «Taming the Bullwhip Effect» от 13 июня 2001 года по адресу http://www.intelligententerprise.com/010613/supplychain1_1.shtml). Способность ИТ-отдела обеспечить технологию, необходимую для поддержки обратных цепочек поставок, подвергается серьезному испытанию, так как в коробочном ПО общего назначения подобных функций не предусмотрено. Чтобы разработать адекватное ИТ-решение для поддержки обратной цепочки поставок, необходимо знать уникальные особенности вашего продукта, процессов создания дополнительной стоимости и самой цепочки поставок. Включаем задний ход Традиционная цепочка поставок и поддерживающие ее технологии ориентированы на источники ресурсов, производство и дистрибуцию изделий среди потребителей, розничных продавцов и через другие каналы сбыта. Цель обратной цепочки поставок — возврат использованных изделий от потребителей для переработки и утилизации. К примеру, картриджи ...
читать далее.