30.09.2002 ЭкспертизаПредставьте себе, что в вашей компании разработан ряд внутренних корпоративных приложений и вы затратили массу времени и усилий на создание адекватной архитектуры каждого из них. После того как вы потратили столько энергии и денег, вам начинает казаться, что пара-тройка из всех этих стратегических бизнес-приложений сами по себе обладают большим потенциалом, чем простая поддержка внутренних процессов, а значит, могут привлечь более широкий интерес. Возможно, некоторые из созданных вами компонентов готовы к выходу в самостоятельное плавание или сокращенная версия всей программной инфраструктуры чего-нибудь да стоит — в любом случае, вы задумываетесь о том, как бы повысить окупаемость, частично видоизменив бизнес-модель разработки и переориентировав ее с усовершенствования внутрикорпоративной деятельности на продажи ПО. Сможете ли вы осуществить это? Золотая обманка? Проблема вот в чем: вы полагаете, что обладаете потенциальной «дойной коровой» (воплощенной в созданном вами частном ПО), и держите его близко к сердцу, как последний козырный туз, боясь, что если вы его отпустите, его немедленно украдут. Однако реалии современной экономики таковы, что извлечь живые деньги из интеллектуальной собственности становится все труднее. На то есть свои причины. Большинство идей программных решений — как в мире бизнеса, так и вне его — уже реализовано не менее миллиона раз. И очень велика вероятность того, что необходимые компоненты можно получить у другой компании за существенно меньшие ...
читать далее.