28.10.2002 ЭкспертизаПосле распада Советского Союза Россия потеряла многие морские выходы на Балтику; ее ежегодные платежи за транспортировку грузов в порты прибалтийских стран стали исчисляться миллионами долларов. Было очевидно, что эти средства целесообразнее вложить в строительство новых собственных портов и реконструкцию уже имеющихся. По решению Правительства РФ в Санкт-Петербурге и его окрестностях во второй половине 90-х годов началось строительство угольного терминала мощностью 8 млн тонн в порту Усть-Луга, нефтяной трубопроводной системы и портового комплекса в районе города Приморска. В ближайшее время ожидается увеличение в два раза грузооборота порта Санкт-Петербург и в пять раз — грузооборота порта Высоцк. В связи с этим ведутся работы по углублению подходного канала для приема крупнотоннажных судов, начаты работы по строительству терминала для перевалки химических грузов. Развиваются пассажирские (круизные) перевозки. В 2000 году Санкт-Петербург посетили 227 круизных судов. В Финском заливе увеличиваются транзитные перевозки нефти судами типа «река-море»: если в 1996 году они составляли 4 млн тонн, то в 2000 году уже 7,5. В конце 2001 года была запущена первая очередь нефтеналивного терминала Балтийской трубопроводной системы в порту Приморск мощностью в 12 млн тонн сырой нефти в год. В результате, по оценке специалистов, одна только транспортировка нефти через страны Балтии сократилась на 25%, что вызвало бурю неудовольствия у наших соседей. Но главная проблема была не в этом ...
читать далее.