28.10.2002 ЭкспертизаВ последнее время все чаще слышатся разговоры о падении роли выставок как маркетингового инструмента, о кризисе выставочного бизнеса вообще. Эта тенденция сначала проявилась на Западе, где сохранились только очень крупные специализированные выставки либо выставки, ориентированные на широкую публику. Теперь, похоже, тренд докатился и до нас. В солнечные дни сентября (с 25 по 28-е) в Москве проходила девятая международная выставка Netcom 2002, заявленная как «выставка автоматизации бизнеса, сетевых и телекоммуникационных технологий». Ее информационное наполнение обеспечивал форум под названием «Построение и эксплуатация корпоративных сетей и информационных систем». Скромная экспозиционная площадь, отсутствие лидеров индустрии и заметных брэндов, малочисленность посетителей подталкивали к крамольным мыслям о том, что сетевые технологии в стране закончились. Цифры В выпущенном ITE «Международном отраслевом альманахе» на с. 4—5 указано количество участников — 100, но подсчет стендов из каталога выставки дает цифру 46. Если прибавить к ней число участников форума, просто посчитав выступающих — 37, то до сотни все равно недотягивает. На пресс-конференции по поводу открытия Netcom 2002 организаторы не смогли оценить минимум стендов, при котором мероприятие не проводится как непредставительное. Рассуждения на тему спада в ИТ-бизнесе выглядят не слишком убедительно на фоне масштабов и явной популярности проходившей в те же дни выставки SofTool, майской «Связь-Экспокомм» и даже ...
читать далее.