11.11.2002 ЭкспертизаИнтернет изменяет покупательские ожидания потребителей. Люди могут теперь делать покупки в онлайне круглые сутки, за секунды сравнивать продукты и приобретать товары в магазинах на другом конце света. Как объясняет Д. Ф. Росс (D.F. Ross) в своей книге «Конкуренция посредством управления цепочкой поставок» (Competing Through Supply Chain Management, Kluwer Academic Publishers, 1998), ожидания клиентов расширились: теперь они хотят получать не стандартные продукты, а соответствующие их индивидуальным потребностям, делать покупки в удобное для них (а не для поставщика) время и в том месте, где они (а не продавцы) того пожелают. Наконец, потребители рассчитывают оплачивать покупки не по фиксированной цене, а по договорной или основанной на решении. Подобные новые ожидания ставят поставщиков в более сложные условия, требующие поддержки самих заказов, их состояний и выбора продуктов в соответствии с предпочтениями пользователя в реальном времени, так как сделка должна заключаться немедленно, до того как клиент пойдет к конкуренту. В то же самое время клиенты ожидают, что цены и поддержка должны соответствовать плановому производству стандартных продуктов. Некоторые из указанных изменений самым непосредственным образом затрагивают порядок приема и исполнения заказов. В новых условиях конкурентными преимуществами «интеллектуальных» поставщиков становятся скорость и гибкость конфигурирования продуктов в соответствии с потребностями клиентов, возможность обеспечить продажи и поддержку ...
читать далее.