18.11.2002 ЭкспертизаВо многих компаниях инициативы реорганизации бизнес-процессов в прошлом и управление бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) сегодня направлены на интеграцию процессов и приложений, относящихся к бэк-офису и подразделениям, непосредственно работающим с клиентами. Это особенно верно в распределенных предприятиях и цепочках стоимости. Со временем такие распределенные среды заслужили справедливое признание за постоянное развитие оперативных процессов и технических инфраструктур, поддерживающих эти процессы. Основной задачей стало управление изменениями — как в самих процессах, так и на инфраструктурном уровне. На предприятиях с достаточно большим опытом процедуры оптимизации процессов постоянно совершенствовались: в конце 80-х и в начале 90-х годов наблюдалось повальное увлечение реинжинирингом, автоматизация процессов и документооборота (workflow) стала популярной в середине 90-х, а вторая половина десятилетия ознаменовалась появлением BPM-приложений и Web-служб как средства организации процессов и интеграции информационных систем. Сейчас, когда мы пытаемся выбраться из глобального экономического спада, все яснее становится следующий факт: предприятия сосредоточиваются на технологиях, которые позволяют извлечь больше ценности из существующих программных ресурсов. Внимание покупателей привлекают информационные системы, которые позволяют избавиться он ненужного «жира», ускорить процессы и достичь большего меньшими средствами. Это подразумевает способность «свернуть» ...
читать далее.