21.02.2003 ЭкспертизаДеятельность, связанная с распространением печатной продукции, сочетает в себе не только функции предпринимательства, но и элементы социального служения — продажа книг и прессы способствует развитию общества и его культуры. Распространительский бизнес весьма динамичен: он мгновенно впитывает новые технологические и культурные веяния, реагирует на постоянные изменения конъюнктуры рынка. В то же время он весьма консервативен, поскольку люди покупают прессу ежедневно, а это значит, что дистрибьюторы периодики каждый день совершают примерно одни и те же действия и операции. Однако в начале 1990-х годов столичный рынок розничной продажи печатных изданий был архаичным и ненасыщенным. Организованное в 1994 году розничное агентство «Центропечать», входящее в состав холдинга «Логос», поставило перед собой задачу обеспечить населению оптимальные условия при покупке печатной продукции и сопутствующих товаров в сети киосков и одновременно удовлетворить потребности издателей, которые нуждались в продавцах-партнерах. К началу 1996 года агентство «Центропечать» располагало сетью из двадцати киосков по распространению печатной продукции. В последующие два года количество точек увеличилось до ста. «Критическим для организации был 1997 год, — рассказывает генеральный директор «Центропечати» Александр Попов. — Примерно тогда был открыт семидесятый киоск, и мы подошли к точке нестабильной рентабельности». Дело в том, что система управления «вручную», которая применялась с момента основания ...
читать далее.