21.02.2003 ЭкспертизаИнформационная поддержка торговой деятельности как одно из направлений отечественной корпоративной автоматизации активно развивалась на протяжении всей ее новейшей истории. И тем не менее всегда было ясно, что здесь мы имеем дело с весьма обособленным сегментом рынка, который практически не пересекается с проблемами информатизации, характерными для других отраслей. Специалисты утверждают, что сейчас торговый бизнес в России переживает период качественных изменений. Понятие «сеть магазинов» со всеми присущими данному типу розницы атрибутами становится ближе рядовому отечественному покупателю. А самое главное: в крупных российских городах начинают появляться сети супер- и гипермаркетов — так называемой крупноформатной торговли, которые способны предоставить любому покупателю практически полный спектр необходимых товаров в пределах одного, пусть даже очень большого торгового комплекса. Достаточно знаковым событием, например, многие считают недавнее появление в Москве сети магазинов «Ашан». С одной стороны, эти тенденции — пусть даже и качественные — можно рассматривать как «внутреннее дело» торгового бизнеса. Тем более, что они в конечном счете определяют закономерный и вполне классический путь развития, в той или иное время не раз пройденный в развитых странах. «Сейчас на западном рынке доминирующие позиции занимают сети, владеющие большим количеством магазинов разного формата, — от специализированных до гипермаркетов, на полках которых лежат товары десятков тысяч ...
читать далее.