24.03.2003 ЭкспертизаГде начало того конца, которым оканчивается начало? Козьма Прутков Подробности бурных дискуссий на страницах прессы об экономической обоснованности проекта, которые сопровождали начало реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) в середине 90-х, почти стерлись из памяти. Сейчас, когда это масштабное строительство завершено, все воспринимают уровень комфортности езды, обслуживания дороги и доступных сервисов как само собой разумеющийся. Однако мало кто задумывается, как был достигнут этот уровень и какие технические решения помогли его реализовать. Ведь даже не все специалисты-дорожники знают, что МКАД — одна из немногих дорог страны, оснащенных специальной сетью связи. Об этой кольцевой системе связи (КСС), обеспечивающей контроль и управление освещенностью дороги, а также экстренную связь для различных организаций — как непосредственно обслуживающих МКАД, так и просто работающих на ее территории (ГАИ, аварийные службы, МЧС и т. д.), — нашему изданию рассказывают Валерий Тарасенко, представитель специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) «Мосгорсвет», и Владимир Листов, специалист ЗАО «Электросетьстройпроект». Реконструкция по правилам Проект реконструкции МКАД предусматривал не только расширение ее проезжей части. Возводились новые, связанные с ней сооружения: строились мосты и развязки, изящные пешеходные переходы, ограждения и стоянки. Но особое внимание проектировщиков было уделено нетрадиционному для России элементу трассы — ...
читать далее.