24.03.2003 ЭкспертизаЧтобы объяснить крах многих Интернет-компаний, в большинстве случаев необходимо прибегнуть к финансовому анализу использованных экономических моделей, которые при внушительных венчурных инвестициях должны были бы стать прибыльными. Плохо разработанные бизнес-планы — вот основная причина проблем для компаний. Но мало кого устроит такое общее объяснение, которое не вскрывает истинные причины и следствия. Множество успешных Интернет-проектов — те же Yahoo!, Amazon и eBay — продолжают работать, несмотря на небезупречный бизнес-принцип «сначала вложим деньги, а потом посмотрим, что получится». Но тогда возникает другой вопрос: почему же некоторые компании, которые проводят аналогичную расходную политику, разоряются, в то время как другие преуспевают? Возможно, ответ кроется в том, что «неудачники» не сумели выработать новую систему оценки, которая должна фундаментально отличаться от традиционного, основанного на финансовых показателях инструментария, до сих пор используемого в электронной коммерции. Очень немногие компании отдают себе отчет в том, что Интернет — это не просто очередной канал продаж. Интернет полностью меняет сам принцип ведения бизнеса, поэтому для управления «новым» бизнесом нужны нетрадиционные системы оценки. В данной статье вы не найдете кардинального переосмысления существующего инструментария, используемого для оценки электронной коммерции, и уж тем более в ней не содержится универсального совета, как Интернет-компаниям поправить свои дела. Вместо этого я ...
читать далее.