24.03.2003 ЭкспертизаДревнейший способ конкурентной борьбы — низкие цены. Компания, ведущая ценовую войну, постоянно работает над снижением производственных издержек, отказывается от получения высокой прибыли (или прибыли вообще), смиряется с невысокой рентабельностью бизнеса. Но практика показывает, что это не спасает. При нынешних совершенных технологиях и быстром распространении информации компания, как правило, не может долго удерживать издержки на более низком, чем у конкурентов, уровне. Кроме того, не стоит забывать, что у многих клиентов низкие цены ассоциируются с низким качеством продукта. Поэтому для производителей продукции, не относящейся к товарам первоочередного спроса, способ «перманентного демпинга» непригоден в принципе. В конце концов им приходится повышать цены, что приводит к оттоку части клиентов к конкурентам. Тогда компания начинает бороться с конкурентами, придавая своему товару уникальные качества или получая эксклюзивные условия на производство или продажу продукта. Но и конкуренты прикладывают все усилия в том же направлении. Результат оказывается таким же, как и в случае конкуренции на основе низких цен: в среднесрочной перспективе компания теряет часть своих клиентов, а рентабельность ее бизнеса заметно снижается. В результате получается, что компания тратит средства на конкурентные уловки, а в итоге ей все-таки приходится «отдавать» часть своих клиентов конкурентам, которые приходят на все готовое, скопировав технологии и предложив клиентам аналогичные продукты ...
читать далее.