24.03.2003 ЭкспертизаИдея, потерпевшая поражение в 1990-х годах, вот-вот вернется, и это окажет огромное влияние на структуру расходов компаний на информационные технологии в следующие несколько лет. То, что называлось рынком аренды приложений (ASP, application service provision), получило сокрушающий удар, когда пользователи стали подвергать сомнению жизнеспособность и позиционирование компаний-пионеров в этой отрасли услуг. Но «утопить» действительно хорошую идею очень трудно, и основные сервисы, которые ASP-провайдеры пытались предоставлять корпоративным пользователям ПО, сейчас более уместны и жизнеспособны, чем когда-либо прежде. Но прежде, чем стряхнуть пыль 90-х с идеи ASP и пустить ее в дело, важно извлечь уроки из прошлых ошибок. Сегодняшний рынок ASP возвратился к своим корням в аутсорсинге, а лучший кандидат для аутсорсинга — компания, которую вы уже хорошо знаете: поставщик вашего корпоративного приложения. Старая игра под новой вывеской ASP-провайдеры предлагали Интернет-версию старой концепции ведения компьютерного бизнеса — ИТ-аутсорсинга. Идея проста: возьмите часть своей ИТ-инфраструктуры, которая не играет особой стратегической роли, и отдайте ее на откуп компании, у которой есть нужное оборудование и ПО и которая готова предоставлять услуги по технической поддержке и обслуживанию. Ранее, в 90-х, основной движущей силой ASP были затраты на персонал — многие компании, особенно располагавшиеся вдали от геоэкономических центров Интернет-бума, испытывали трудности с поиском и ...
читать далее.