02.04.2003 ЭкспертизаГлобальные инициативы, подобные известной программе «Электронная Россия», рождаются не на пустом месте. Как бы обобщенно ни формулировались подобные концепции и какими бы недостатками ни изобиловал процесс их воплощения в жизнь, в их основе всегда лежат реальные ситуации. Отметим также, что, кроме масштабных общегосударственных программ, те же самые практические внедрения способствуют появлению и развитию внутрикорпоративных и межфирменных инициатив в пределах самой ИТ-индустрии. Эти инициативы оказываются не столь всеобъемлющими, как государственные, но зато более приближенными к реальной ситуации на ИТ-рынке. Соответственно и к непосредственному практическому воплощению они должны стоять значительно ближе. Больше клиентов — больше проблем Начать разговор хотелось бы как раз с одной практической ситуации. Несколько лет назад филиалу «Междугородний и международный телефон» (ММТ) ОАО «Ростелеком» (http://www.rt.ru) предстояло решить задачу автоматизированного ввода данных с бланков оплаты, взимаемой с физических и юридических лиц за услуги связи. Забегая немного вперед, скажем, что именно стремление решить проблему массового ввода и обработки платежных документов — это основной стимул для перевода в практическую плоскость активно обсуждаемой идеи так называемого безбумажного документооборота. Однако в реальном проекте всегда возникает масса вопросов, решение которых насущно для данной организации в конкретный момент времени. Поэтому и процесс внедрения необходимо было строить ...
читать далее.