24.09.2003 ЭкспертизаСейчас, как, впрочем и ранее, часто обсуждается, каким образом целесообразнее выделять предприятия среднего бизнеса, если речь идет о внедрении интегрированных управленческих систем. Как правило, обсуждение сводится к формальным численным параметрам, характеризующим ИТ-внедрения на рынке средних предприятий (количество сотрудников, число подлежащих автоматизации рабочих мест, годовой оборот и т. д.). Об этом сказано вполне достаточно. Вместе с тем существуют и качественные характеристики данного сектора рынка, и трактовать их однозначно, как правило, сложно. Как следствие этой неоднозначности возникают, в частности, разногласия в вопросе о степени готовности предприятия к большому ИТ-проекту или о том, какие стимулы должны подталкивать предприятие к началу работ по автоматизации. В журнале Intelligent Enterprise накоплен определенный опыт знакомства с практикой внедрений информационных систем на средних предприятиях, позволяющий предложить читателям некоторые комментарии на эту тему. На средний рынок приходят по-разному Если проанализировать материалы Intelligent Enterprise за последние пару лет, то применительно к российскому рынку, наверное, можно выделить средние предприятия двух типов. К первой группе мы отнесем развивающиеся компании, двигающиеся к среднему бизнесу со стороны малого. Классический пример такой ситуации — это, допустим, развитие розничного магазина до уровня торгового предприятия сетевой торговли (и наш журнал неоднократно рассказывал о подобных ...
читать далее.