11.02.2004 ЭкспертизаДокументы существуют с тех самых пор, когда люди научились записывать информацию. В них концентрируются знания и опыт, и эффективность структуры знаний, как и вообще успешность организации, зависит от способности с максимальной полнотой использовать эту информацию в рамках организации. Однако само понимание термина "документ" с течением времени неоднократно менялось, что приводило к парадоксам и противоречиям. История эта интересна и поучительна. Достаточно бегло ознакомиться с работой практически любой организации, чтобы увидеть, сколько бизнес-процессов зависят от работы с документами - будь то отчеты, процедуры, закупочные заказы, контракты, корреспонденция, счета, техническая документация или спецификации. Еще шесть-семь лет назад никто не сомневался в лидирующей роли документов в части передачи знаний. Как ни странно, но Интернет заставил нас на время усомниться в этом и даже изменил само понятие документа. С приходом Сети сформировалась новая система терминов, значения которых зачастую не были определены явным образом. Как правило, термин "контент" обозначал информацию, к которой можно получать общий доступ через Интернет, а термин "документы" относился к информации, которую можно распечатать в виде страниц. Именно вследствие этих различий появились и разные технологии для управления этими типами информации - развитие получили средства управления документами (document management) и средства управления контентом (content management). Вперед, к ...
читать далее.