11.02.2004 ЭкспертизаДля поддержки бизнеса дистрибьюторская компания внедрила одну из ведущих западных ERP-систем среднего класса. Этот проект включал обследование бизнес-процессов заказчика и настройку ERP-системы в соответствии с реалиями его бизнеса. Кроме того, при настройке бизнес-процессов были учтены лучшие бизнес-практики, заложенные в систему. На первый взгляд, внедрение прошло успешно - в компании установлено около 150 рабочих мест, охватывающих все уровни управления. Однако через год, подведя итоги годовой работы, руководство компании неожиданно для себя выяснило, что бизнес находится на грани убыточности. Приглашенный бизнес-консультант выявил несколько "странностей" в организации бизнес-процессов компании, которые были отражены и в ERP-системе. Причем некоторые из них оказались весьма серьезны - именно они подводят потенциально прибыльную компанию к кризису. В частности, к таким проблемам относится неправильная дебиторская политика, проводившаяся в компании (выяснилось, что после внедрения скорость оборота дебиторской задолженности существенно замедлилась), а также тот факт, что некоторые клиенты получали скидку, превышающую торговую наценку. Как могла возникнуть подобная ситуация, если в ходе проекта, как уверено руководство компании, были учтены лучшие бизнес-практики и проведена настройка ERP-системы? Почему руководство компании увидело проблемы только через год работы, а не раньше? Правильно ли была внедрена ERP-система и не лежит ли часть ответственности на компании ...
читать далее.