19.02.2004 ЭкспертизаТорговый бизнес в России традиционно считался не очень продвинутым с точки зрения сложных ИТ-проектов, и вряд ли кто-либо ожидал, что именно торговля будет пионером во внедрении наиболее передовых методов корпоративной автоматизации в других отраслях. Однако с распространением на отечественном рынке продуктов управления цепочками поставок положение может существенно измениться. В настоящее время российский рынок, похоже, практически дозрел до внедрения полнофункциональных систем управления цепочками поставок (supply chain management, SCM) в крупных компаниях, и уже сегодня мы можем уверенно утверждать, что продукты класса SCM ведущих западных поставщиков вскоре станут заметным явлением в России. Более того, SCM (управление комплексной логистикой) как самостоятельное направление корпоративного менеджмента может приковать к себе даже больше внимания, чем в свое время концепция ERP, - хотя бы потому, что ассоциируемые с ней вопросы вызывают интерес в значительно большем числе отраслей. Однако в соответствии с тематикой выпуска мы решили начать разговор о SCM, преимущественно сосредоточившись на отношении к данной проблеме со стороны крупноформатной торговли. Источники интереса Интерес к той или иной концепции управления бизнесом обычно, в том числе и в России, созревает постепенно: сначала, наверное, формируется некая потребность в среде корпоративных заказчиков, а затем появляется отклик со стороны поставщиков решений, готовых обсуждать проблему на основе обобщения ...
читать далее.