11.03.2004 ЭкспертизаВ бизнес-среде сейчас нередки разговоры о корпоративной стратегии. Но действительно ли это связано с готовностью российских компаний всерьез перейти к стратегической парадигме бизнеса? Каким предприятиям и в какой степени требуется стратегический подход? Какие средства существуют для его реализации? В списке магических заклинаний, которые топ-менеджеры используют для того, чтобы произвести эффектное впечатление на собственников, клиентов и прочих наблюдателей или непосредственных участников бизнеса, слово "стратегия" занимает почетные верхние строчки. На вопрос "Имеется ли у вашей компании стратегия?" сегодня не может быть двух вариантов ответа. "Конечно, стратегия у нас есть!" - скажет вам практически любой руководитель. Но спросите его, что он имеет в виду, говоря это, - и вы может обнаружить совершенно неожиданные вещи. Или, напротив, вполне ожидаемые, например "стратегическую" ориентацию на использование административного ресурса. Такое урезанное представление о стратегии особенно характерно для отечественных компаний. Как считает Леонид Корольков, директор департамента консалтинга Siemens Business Services, это обусловлено относительной молодостью того, что можно было бы назвать традициями стратегического планирования в России: "Российские компании либо еще не осознали истинную ценность стратегии как направляющего и объединяющего элемента для всей компании, либо пока не успели пройти несколько циклов разработки и реализации стратегии ...
читать далее.