15.07.2004 ЭкспертизаМир интеграции приложений развивается. Интеграция приложений - это жесткая работа, которая требует скрупулезного понимания задач, технологий и сфер их применимости. И самое главное ограничение, которое мешает интегрировать корпоративные приложения на уровне бизнес-процессов, - это различные модели реализации бизнес-процессов в этих приложениях. "Запрячь" их вместе практически не удается. Одна из самых сложных проблем ИТ кроется в традиционном подходе к инфраструктуре ПО, поддерживающего бизнес-процессы предприятия. Когда организация по мере роста постепенно приобретает новые корпоративные приложения, - это разумный и естественный путь. На сегодня нет единой системы, которая бы покрыла все функциональные потребности. Очевидно, что в результате подобного подхода образуется не единый континент ИТ-среды, а архипелаг, состоящий из различных островков автоматизации. Некоторые из них, заметим, могут быть весьма большими, например островок R/3, однако в целом - это именно архипелаг. Определенную отрицательную роль здесь сыграл и принцип "best of breed", когда компания пытается выбрать "лучший в своем классе" продукт, в результате информационная система имеет лучшие в своих классах, то есть самые удобные островки. Естественное желание - связать эти островки вместе - и порождает задачи интеграции приложений. Однако опыт показывает, что, несмотря на уверения поставщиков, заставить различные приложения работать совместно весьма и весьма проблематично. Дело в том ...
читать далее.