24.08.2004 ЭкспертизаОчередная конференция из цикла под общим названием "ИТ-стратегия", организуемого нашим журналом, в июне этого года прошла под девизом "ИТ-услуги - от администрирования к управлению бизнесом". Практика работы ИТ-подразделения в "бизнес-контексте" - это ближайшая перспектива российского рынка, и отчасти процесс, происходящий уже сейчас. Однако что касается методик, говорить о какой-то одной не приходится. Реализация идей ITIL/ITSM, с которыми в основном и связывают программно-методическую поддержку интерфейса "бизнес - ИТ", на самом деле представляется лишь ее элементом. Рынок на пути к ИТ-сервисам Начнем с резюме некоторых мнений, которые звучали в докладах участников конференции "ИТ-услуги - от администрирования к управлению бизнесом". Практически во всех выступлениях корпоративных пользователей, а также поставщиков услуг ИТ-рынка так или иначе звучала мысль о том, что услуги ИТ-подразделения представляются как набор отдельных сервисов, и именно в качестве таковых видны конечным пользователям. По сути, это являлось неким стартовым тезисом, с которого и разворачивалась основная дискуссия, посвященная уже более прагматичным вопросам. Вместе с тем термин "информационный сервис" представляется нам не столь очевидным, распространенным и устоявшимся, чтобы без каких-либо предварительных комментариев класть его в основу всех дальнейших рассуждений. По крайней мере, если бы это было так, этой теме не посвящалось бы столько публикаций ...
читать далее.