15.10.2004 ЭкспертизаНесмотря на тему номера, которую мы посвятили аутсорсингу ИТ-услуг (№14-15) в редакционной почте по-прежнему встречается много вопросов, посвященных этой теме. В каких случаях целесообразно их применение ИТ-аутсорсинга? Каким образом подходить к принятию решения об использовании ИТ-аутсорсинга? Как оценить эффективность такой организации по сравнению с внутренней ИТ-службой? Какие ИТ-сервисы следует отдавать на аутсорсинг? Об этом мы беседуем с руководителем направления технической поддержки и аутсорсинга компании КРОК Александром Сапроновым. Каковы преимущества и недостатки ИТ-аутсорсинга? Главное преимущество аутсорсинга состоит в том, что он позволяет организации сконцентрироваться на своем основном бизнесе. Если мы говорим об ИТ-аутсорсинге, то очевидно, что ИТ-служба для организации, не специализирующейся на ИТ, - вспомогательное подразделение. В качестве недостатка подобного подхода указывают на то, что полностью "избавиться" от всех ИТ-функций все равно не получится - в компании так или иначе должны быть выделены человеческие ресурсы для контроля качества работы подрядной организации. При использовании аутсорсинга происходит изменение функций CIO, обязанности которого со временем расширяются в сторону контроля. CIO не должен вникать в подробности рабочего процесса аутсорсера и пытаться контролировать все показатели его работы, как он делал бы это при руководстве своим ИТ-отделом. Вместо этого должны быть заданы и проверяться определенные параметры "на ...
читать далее.