28.10.2004 ЭкспертизаВ этой части цикла "Эффективный ИТ-отдел" мы обратимся к вопросу ИТ-бюджета. Основная цель статьи - дать ИТ-директору инструмент, с помощью которого можно было бы определить имеют ли смысл вложения в ИТ, которые он собирается сделать, в свете тех доходов, которые будут получены в целом по бизнесу, а управлению корпорации - понять, каким образом они и ИТ-директор должны подходить к вопросам планирования расходов на ИТ. «Эффективный ИТ-отдел» Часть 1 (IE № 18 2004): Симптомы неэффективности ИТ. Часть 2 (IE № 19 2004): Категоризация проблем ИТ-службы. Основные направления улучшения работы ИТ-отдела. Одной из заметных проблем современного управления предприятием является проблема планирования затрат на ИТ. Вопрос этот болезнен как для менеджмента предприятий, так и для ИТ-директоров. Практика показывает, что это один из секторов наиболее плохо поддающихся управлению. И хотя полного и окончательного решения эта проблема не имеет, однако мы попытаемся хоть немного уменьшить элемент случайности при решении вопросов планирования бюджета ИТ. Менеджер оценивается по результату и по тому, чего стоило достижение данного результата. Результат представляет собой в данном случае некую технологию, которая увеличивает производительность предприятия, его эффективность, уровень удовлетворенности клиентов, конкурентноспособность, гибкость и прибыль предприятия в целом, а также открывает новые источники доходов. Поэтому исходный постулат будет таким: фонды, выделенные на ИТ, должны как ...
читать далее.