02.11.2004 Экспертиза"Банк Москвы" - один из крупнейших российских финансовых институтов, услугами банка пользуются более 65 тыс. юридических и более 3 млн. частных лиц. По объему привлеченных средств населения и количеству эмитированных пластиковых карт "Банк Москвы" занимает второе место в России. Сергей Костяков и Владимир Шарапов беседуют с директором департамента информационных технологий "Банка Москвы" Александром Мартыновым. Родился в 1954 году в Москве. Образование — физический факультет МГУ. В банковском секторе экономики с 1989 года. С 2001 года директор Департамента информационных технологий «Банка Москвы». Женат, имеет дочь и внучку. Лауреат премии ИТ-лидер 2004. Intelligent Enterprise: Начнем с традиционного вопроса о роли ИТ-департамента в деятельности компании. Александр Мартынов: Существует некая иллюзия, что ИТ играет ключевую роль в развитии банковского бизнеса. На самом деле это не так. Есть подразделения, которые отвечают за бизнес, а есть подразделения, которые отвечают за поддержку бизнеса. ИТ-подразделение не приносит банку прямого дохода, так как оно лишь поддерживает бизнес. Отсюда и положение ИТ в принятии решений, касающихся деятельности банка. Ряд серьезных вопросов принимается, безусловно, с учетом мнения ИТ. Но это далеко не все вопросы, связанныекак со стратегией развития компании, так и с ее оперативной деятельностью. Иначе говоря, роль ИТ, с одной стороны, далеко не первая, а с другой, далеко не последняя. Например, роль ИТ в привлечении ...
читать далее.