02.12.2004 ЭкспертизаУдачным примером использования интернет-технологий в бизнесе можно считать электронные торговые площадки типа B2B. По данным НАУЭТ - Национальной ассоциации участников электронной торговли, российский рынок электронной торговли сейчас активно растет - объем B2B сегмента в 2002 году составлял 189 млн. долл., в 2003 г. - 316,2 млн., а в 2004 должен составить уже 692 млн. долл. В качестве определения электронной торговой площадки можно принять следующее: "Совокупность интегрированных интернет-сервисов и корпоративных бэк-офисных приложений, обеспечивающих участие покупателей/поставщиков/партнеров в бизнес-процессах по сбыту и/или закупке продукции через Интернет". Формально даже небольшой интернет-магазин может гордо называть себя электронной торговой площадкой. Однако наиболее интересны сложные корпоративные электронные площадки, поскольку именно в них реализуется интеграция бэк-офиса с онлайновыми процессами. В2В-площадки по их принадлежности можно разделить на независимые, или отраслевые, и частные. Отраслевая, или независимая, площадка является фактически электронной биржей, выполняя функцию посредника между поставщиками и покупателями. Частную В2В-площадку следует рассматривать скорее как инструмент продаж конкретной компании. Такая электронная торговая площадка должна работать совместно с другими бизнес-приложениями компании, иначе она будет просто электронным каталогом продукции. Какие преимущества дает такая частная В2В-площадка? Прежде всего - рост объемов ...
читать далее.