09.02.2005 ЭкспертизаБольшинство CIO компаний оказались совершенно не готовы к изменению подхода к инвестициям в ИТ, и им пришлось спешно на ходу перестраивать принципы своей работы. В результате этой перестройки в текущей практике ИТ-директоров появилось нескольких новых принципов и подходов. За последние несколько лет в отношении к расходам на ИТ произошли принципиальные изменения. Еще каких-то три-четыре года назад увеличение расходов на ИТ измерялось двухзначными цифрами. Компании спешили вложить деньги в ИТ-проекты, так или иначе связанные с Интернетом. При этом бизнес-стратегии были достаточно сомнительными и в лучшем случае заключались в обеспечении минимальной жизнеспособности этих проектов. Это была настоящая истерия -- топ-менеджеры просто-таки не мыслили своего бизнеса без Интернет-части. Термин «электронный бизнес» повторялся ИТ-директорами как мантра, гарантирующая получение требуемых инвестиций. Однако сейчас качели, похоже, качнулись в противоположную сторону -- время Интернет-оптимистов и финансовых авантюристов сменилось временем счетоводов. Потоки свободной наличности ушли в прошлое, и ограниченные в ресурсах компании стараются экономить каждый доллар. В противоположность абстрактно-идеологическому принципу утверждения инвестиций, сегодня финансовые отделы во многих компаниях для утверждения любой инициативы руководителей информационных служб требуют коэффициент окупаемости инвестиций. Причем эти подсчеты должны быть детальными и весьма конкретными. Сейчас более, чем ...
читать далее.