16.03.2005 ЭкспертизаНа прошедшей в прошлом году конференции CIO Convention’2004 в ряде прочих вопросов обсуждалось стратегическое планирование ИТ на предприятии. Своим опытом и видением по этому вопросу поделилась Марина Аншина, руководитель ИТ-отдела компании «профайнРус», заместитель председателя правления фонда «Фостас». Intelligent Enterprise: Насколько важно для компании наличие ИТ-стратегии? Марина Аншина: Я считаю, что ИТ-стратегия просто необходима. Мне вспоминается высказывание шахматного гроссмейстера Самюэля Тартаковера: «Тактика указывает, что делать, когда понятно, что делать; стратегия говорит, что делать, когда непонятно, что делать». И, на мой взгляд, большинство компаний сейчас не слишком понимает, что делать в области ИТ. ИТ-директора все время сталкиваются с проблемами и вопросами. В этой ситуации стратегия - тот компас, который позволяет нам действовать в неопределенной среде. Чтобы управлять, надо прежде всего иметь ясные цели. С моей точки зрения, стратегия эти цели и формулирует. ИТ-отделу приходится решать очень много текущих вопросов, их поток практически неиссякаем. Все время возникают какие-то проблемы, задачи. И если крутиться только в этом, то очень сложно двигаться вперед. Более того - практически невозможно. Поэтому надо выделять время для того, чтобы выйти из замкнутого круга повседневных задач и взглянуть на ситуацию извне. Мы должны определить, что нужно, чтобы было хорошо ИТ-пользователям, руководству и ИТ-специалистам, а также клиентам и поставщикам компании ...
читать далее.