14.05.2005 ЭкспертизаВзаимодействие ИТ-руководителей в ходе проектов по ИТ с функциональными менеджерами других подразделений неизменно вызывает споры. Может ли работать строгий алгоритм взаимодействия в сфере, где так много зависит от личных отношений, от тонкостей внутренней политики, от постоянно меняющихся условий бизнеса? Игорь Ковалев, ИТ-директор российского подразделения Ford, рассказывает о том, как это делается в его компании. Intellegent Enterprise: Наверное, и в вашей компании, применяющей западные методики управления, возникают проблемы взаимодействия подразделений? Как вы их решаете? Игорь Ковалев: В Ford говорят, что у нас не бывает проблем, а только возможности проявить себя через "новые всплески активности, вызванные давлением обстоятельств" (challenges). Если говорить серьезно, то у каждого процесса, каждой ИТ-системы и продукта, который используется в нашей компании, есть два владельца: один со стороны ИТ-департамента, тот, кто знает эту систему и отвечает за ее поддержку и функционирование с точки зрения информационных технологий, и бизнес-владелец из подразделения, деятельность которого данная система автоматизирует. Это общая политика компании, которая не обсуждается, принимается всеми и действительно работает. Давайте рассмотрим новый проект от подготовки до подведения результатов. Вначале бизнес должен сформулировать задачу. Это выглядит так: приходит в ИТ-департамент директор другого подразделения и говорит: у нас есть вот такой бизнес-процесс, мы бы хотели его ...
читать далее.