01.06.2005 ЭкспертизаЗа последние несколько лет популярность системы сбалансированных показателей (ССП) заметно выросла. На сегодняшний день проведено уже более сорока BSC-проектов на предприятиях различных отраслей, что позволило выработать оптимальный план организации проекта и выявить типичные ошибки, возникающие в ходе проектов. Прежде всего перечислим характерные проблемы, с которыми сталкиваются российские компании в области стратегического управления. По словам руководителя отдела компании "IDS Sheer/Логика бизнеса" Ильи Машкова, "отправной точкой для внедрения ССП является наличие в компании разработанной стратегии. Однако когда мы начинаем работу с компанией и нам говорят, что стратегия есть, на практике часто оказывается, что это лишь идеи в головах менеджеров". На уровне топ-менеджмента зачастую нет однозначного взаимного понимания всех формулировок целей и даже способов достижения этих целей. Поэтому внедрение ССП вплоть до самого верхнего уровня позволяет достичь однозначного понимания топ-менеджерами компании целей и взглядов на стратегию. Для многих компаний характерны следующие моменты: контроллинг сосредоточен лишь на финансовых аспектах, концептуальная связь между стратегией компании и используемыми организационными решениями отсутствует, имеющиеся ключевые показатели результативности (КПР) используются локально, то есть не сбалансированы и не ориентированы на стратегию. Основная цель, которую преследует внедрение ССП, - перевод стратегии в действие. Это прежде ...
читать далее.