02.09.2005 ЭкспертизаАндрей Лавров, директор по ИТ ОАО "АРМАЛИТ-1" История развития принципов управления качеством продукции уходит в глубину веков. Еще в XVIII веке до новой эры вавилонский царь Хаммурапи заложил основы ответственности за качество продукции, написав свод законов, впоследствии названный Кодексом Хаммурапи. Согласно этому кодексу "строителя, если тот построит дом и сделает свою работу непрочно, из-за чего построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину жилища, должно убить; если погибнет сын хозяина дома, должно убить сына строителя; если погибнет достояние, строитель должен возместить все, что погубил". Эти чрезмерно суровые законы впервые заложили принципы ответственности производителя за качество своей продукции. С начала XX века до наших дней Нелишне сделать краткий исторический экскурс в историю проблемы управления качеством c целью понять, что же мы пытаемся автоматизировать сегодня. В первые десятилетия XX века многие страны стали на путь интенсивного экономического развития. Одновременно изменилось и отношение к проблеме качества продукции. Развивается инженерная наука управления качеством в процессе производства, начинают применяться статистические методы управления на основе контрольных карт, предложенных американским специалистом У. Шухартом. 30-е годы в мировой практике промышленного производства ознаменовались идеей совместной деятельности рабочего, контролера и менеджера в решении проблем качества изделий. Одним из важнейших факторов повышения ...
читать далее.