07.09.2005 ЭкспертизаСудя по некоторым признакам сейчас отношение российских компаний к терминальным решениям существенно меняется. ИТ-специалисты уже начинают пробовать эту новую парадигму ИТ-архитектуры. Однако, вокруг терминалов сложилось несколько мифов. Прежде всего - миф о меньшей стоимости решения. Будут ли популярны терминалы в России? Вот некоторые размышления на эту тему. Преимущества терминальных систем общеизвестны. Первая тройка преимуществ выглядит следующим образом: 1. Повышенная надежность и срок службы. Терминалы служат дольше, реже ломаются. Они не шумят, обычно в них нет компонентов с подвижными частями. Они могут дольше соответствовать корпоративному стандарту: ведь если в компании стандарт срока службы компьютера семь лет, а он ломается через три года, то эту проблему надо решать. Срок службы тонких клиентов составляет, как правило, от пяти лет и более, в то время как ПК нужно модернизировать (либо менять) каждые два-три года. Кроме того, терминалы не подвержены моральному устареванию. Если растут требования к ПО (а они растут в любом случае), то это вызывает лишь рост требований к серверу и к сети, но не к клиентскому устройству. 2. Снижение затрат на обслуживание. Установка нового и обновление существующего ПО происходят в десятки раз быстрее и проще. Кроме того, на терминалах более контролируемая среда - пользователи могут запускать только те приложения, которые установлены на сервере и выполнение которых разрешено администратором. 3. Повышенный уровень безопасности. На ...
читать далее.