14.10.2005 ЭкспертизаОлег Гейдаров, ИТ-директор ЗАО "Морская техника" Довольно часто результаты, полученные после внедрения информационных систем (ИС), нельзя назвать успешными. Учитывая историю данного вопроса, это кажется тем более странным. Очевидно, что накопленный потенциал ИТ оказывается здесь бесполезным, хотя фактически подобное внедрение - обыкновенный проект. Причин подобных провалов множество, но большинство из них сводится к одной общей причине. Дело в том, что внедрение ИС - нечто большее, чем ИТ-проект, и круг проблем, им порождаемых, - это не только и не столько проблемы ИТ. Автор данной статьи твердо убежден, что каждый проект, традиционно считающийся информационным, становится общим делом всего топ-менеджмента компании. И если сама эта мысль не нова, то поводов обсуждать нюансы организации проектных работ по-прежнему предостаточно. Учитывая обширность темы, будем рассматривать только мероприятия, связанные с предстартовой подготовкой к внедрению. Автор попытался аккумулировать свой личный опыт и опыт "товарищей по цеху", с тем чтобы осветить вопросы "двойственности" подобных проектов и предложить возможные пути упрощения ситуации. Стоя у "истоков" Предположим, что руководство компании осознает свою роль владельца проекта и понимает двусмысленность ситуации с внедрением ИС. Оно готово посильно участвовать в их разрешении. Фактически в этом случае мы можем реабилитировать проектный подход. Просто рамки проекта должны быть расширены. Можно назвать ...
читать далее.