15.11.2005 ЭкспертизаКомпания "Аконит" входит в двадцатку дистрибьюторов лекарств и медицинских изделий России. Компания является партнером более 100 производителей и предлагает более 4000 наименований лекарственных препаратов и изделий. ИТ-отдел компании практически полностью автоматизировал взаимодействие поставщика и клиентов, разработав не просто систему электронных заказов, а систему обмена информацией. Перед любым дистрибьютором, работающим с большим числом реселлеров, возникает задача дать своим партнерам удобные и надежные средства общения, заказа товаров, отслеживания исполнения заявок. На рынке фармакологических препаратов эта проблема тоже стоит остро, поскольку конкуренция на нем становится очень серьезной. Практически у всех ведущих поставщиков имеются ИТ-системы для работы с электронными заявками, причем в среднем через них оформляется около 40% всех заказов. Естественно, общение с самыми крупными клиентами организовано более традиционно, но множество средних и мелких дилеров удобнее обслуживать именно так. Правда, основная часть работы в большинстве случаев ведется через электронные торговые площадки. Через собственные онлайн-системы обрабатывается приблизительно 10% заявок. У лидирующих компаний ситуация может отличаться заметно. В частности, в ЦВ "Протек" более 60% заказов оформляется через собственную систему. Понятно, чем выше этот процент, тем меньшая нагрузка ложится на менеджеров центров дистрибуции, тем ниже издержки. В холдинге "Аконит" это поняли ...
читать далее.