24.02.2006 ЭкспертизаВ автоматизации банковского бизнеса сложились свои отраслевые тенденции: ориентация на массовый ритейл, создание многофилиальной структуры. Если посмотреть на процессы автоматизации Внешэкономбанка с позиции этих ключевых тенденций, то оказывается, что его интересы лежат вне этих тенденций. Причины этого понятны -- у Внешэкономбанка особый статус и особые задачи, которые предъявляют весьма высокие требования ко всей деятельности банка, не в последнюю очередь это касается и подразделений банка, отвечающих за ИТ деятельность. О планах совершенствования информационно-технологической деятельности банка нам рассказал Валерий Николаевич Чашкин, директор департамента информационно-технологических систем Внешэкономбанка. Intelligent Enterprise: Какие тренды в банковской сфере, по Вашему мнению, наиболее заметны, и как они отражаются на задачах автоматизации Внешэкономбанка? Валерий Чашкин: Россия вступает в ВТО, а это означает, что мы попадаем под международное регулирование банковской деятельности. В частности деятельность банков должна удовлетворять рекомендациям Базельского комитета, банковская отчетность должна готовиться по международным стандартам (МСФО). Кроме того банки являются одной из составляющих системы борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Все это ставит новые информационные задачи перед ИТ службами банков, в том числе и перед ИТ-подразделением Внешэкономбанка. Мы совместно с бизнес-подразделениями банка планомерно ...
читать далее.