27.02.2006 ЭкспертизаНаталия Ечкалова Ведущий эксперт IBS, к. э. н., член Всероссийского научного страхового общества У российского страхового рынка, в последние годы переживающего стремительный рост, нашлось немало точек соприкосновения с ИТ-отраслью. Это и автоматизация страхования, и страхование бизнеса информационных технологий, и совместная работа, к примеру, страховых и ИТ-компаний для создания продукта страхования информационных потоков. Автоматизация страхования -- пожалуй, наиболее интересная система взаимоотношений отраслей. О ней и пойдет речь в статье. Десять лет спустя За прошедшее десятилетие российский страховой рынок, можно сказать, развивался по синусоиде -- за взлетом следовало падение. Так, очень существенный этапы его развития -- 1995--1997 гг., в течение которых страховой рынок развивался равномерно. Последовавший за этим кризис пришелся на 1998--1999 гг. В течение 2000--2001 гг. объемы рынка страхования увеличились на более чем 50%, в 2002 г. наступил период стагнации, а с 2003 года снова начался рост (см. диаграмму 1). Несмотря на все эти кризисы и спады, тенденция связана все же с ростом такого экономического показателя страхового рынка, как совокупной страховой премии: по сравнению с 1995 годом этот показатель увеличился в четыре раза и приблизился к рекордным 18 млрд долларов США. Потенциал роста страхового рынка на этом не исчерпан и это особенно хорошо видно на примере объемов страхования в восточноевропейских странах -- к примеру, в Словении за прошлые годы собранная ...
читать далее.