06.03.2006 Экспертиза, ИТ-стратегияМаксим Троицкий Ведущий специалист по стратегическому аутсорсингу IBM EE/A Сегодня у ИТ-директора есть два главных риска -- риск неизбежности аутсорсинга и риск претензий бизнеса по поводу неэффективной деятельности и некачественного предоставления ИТ-услуг. Как быть в этой ситуации? У ИТ-директора не остается другого выхода, кроме коренного реформирования ИТ-департаментов. Прежде всего давайте условимся по поводу определений. Независимо от организационно-правовых форм существования ИТ-сервисов в компании мы будем рассматривать ИТ-департамент как обычное производственное подразделение, которое характеризуется внутренними производственными мощностями. C одной стороны, это подразделение поглощает ресурсы, приобретает материалы, тратит бюджетные деньги, а с другой -- продает продукты и услуги в области ИТ. Заметьте: это верно при любой организационно-правовой форме существования ИТ-отдела -- будь то внешний независимый ИТ-сервис, дочернее зависимое общество или внутренние структуры. Вне ИТ-департамента Рост популярности аутсорсинга у бизнес-руководителей - это очевидный факт. Сегодня аутсорсинг стал одним из важнейших инструментов топ-менеджмента многих компаний. Так, по данным исследования Bain&Company 2005, в наборе инструментов, которыми пользуются руководители для улучшения работы своих предприятий, аутсорсинг делит третье - четвертое места с бенчмаркингом (о его использовании аутсорсинга и бенчмаркинга около заявили 72% опрошенных), следуя после стратегического ...
читать далее.