22.03.2006 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияВ мире Сегмент мобильных компьютеров в 2005 году оставался самым динамично развивающимся. По оценкам всех маркетинговых и аналитических агентств, объемы их реализации не сокращались ни разу за весь период наблюдения, даже в кризисные 2001--2002 годы. В ушедшем году именно ноутбуки обеспечили рост всего рынка ПК. Причем все маркетинговые агентства постоянно корректировали свои прогнозы в сторону увеличения, причем делать это пришлось несколько раз. Если в начале 2005 года многим казалась излишне оптимистичной цифра в 55 млн штук, то в конце года оценки в 60 млн штук рассматриваются как крайне пессимистичные и заниженные. Более реалистичным считают объем в 62--65 млн штук, что составляет треть от общего объема всего рынка ПК. Однако в ряде стран, в частности в США, Японии, Германии и Италии, реализация мобильных ПК превысила в количественном выражении продажи настольных. Причем большую часть ноутбуков (около 60%, а в Японии эта доля существенно выше) приобрели предприятия. Столь высокий рост рыночные аналитики связывают с существенным снижением цен и значительным ростом предложения в бюджетном сегменте ноутбуков. В результате производство ноутбуков быстро теряет прибыльность: вслед за стоимостью готовых изделий снижается и маржа. Таким образом, в выигрыше оказываются китайские и тайваньские компании, у которых производственные издержки существенно меньше. Лучше всего эта ситуация видна на примере Acer, которая, по данным IDC, увеличила свою долю на рынке за год в 1,5 раза, а ...
читать далее.