28.03.2006 Экспертиза, ИТ-стратегия, Итоги и тенденции, Материальные ресурсы, Машиностроение, металлообработка и приборостроениеПроектирование, производство, сервисное обслуживание сложных изделий с длительным сроком службы -- процессы, где применение PLM-решений может дать впечатляющие экономические результаты. О том, как движутся в этом направлении предприятия одного из крупнейших автомобилестроительных холдингов страны, рассказывает начальник управления "РусПромАвто" по сопровождению ИС Роберт Киракосян. Intellegent Enterpirse: Известно, что на некоторых из предприятий вашего холдинга элементы PLM реализованы. Где, в какой мере и насколько успешно? Роберт Киракосян: Действительно, такие примеры у нас есть, но они еще не столь всеобъемлющи, как нам бы хотелось. Заводы, которые вносят основной вклад в оборот холдинга, -- УралАЗ, ГАЗ, Павловский автобусный -- традиционно работают на продуктах семейства CATIA от IBM. Они использовали этот продукт еще до того, как войти в холдинг, и накопили значительный опыт. Поэтому стандартом ведения проектно-конструкторских работ в холдинге, скорее всего, останутся продукты IBM. К сожалению, и УралАЗ, и ГАЗ используют при этом лишь CAD-функциональность, ведут только проектирование в электронном виде и не перешли к более комплексному подходу на базе PLM-технологий. Дальше всех в этом смысле продвинулся ПАЗ. Хотя они начали позже, но здесь с самого начала планировали строить если уж не PLM, то во всяком случае PDM-систему на основе продуктов CATIA и SmartTeam, и в этом направлении добились многого. На ПАЗе вплотную подошли к тому, чтобы сделать трехмерную ...
читать далее.