19.04.2006 Экспертиза, ИТ-стратегия, Итоги и тенденцииАлександра Савицкая, Ведущий бизнес-консультант ООО "TopS BI" По идее стратегия компании должна определять всю ее деятельность. На практике же стратегия часто существует только "на бумаге" или в виде нескольких предложений, опубликованных на сайте компании и носящих чисто имиджевый характер, но не являющихся руководством к действию. Компании недооценивают важность стратегических вопросов, и это не позволяет им получить конкурентное преимущество на рынке за счет управления своей стратегией. Инструмент управления стратегией и через нее всей деятельностью компании -- методология Balanced Scorecard (BSC) или сбалансированная система показателей. Многим руководителям сегодня уже знакомы идеи структурирования стратегии компании по нескольким направлениям ("Финансы", "Клиенты", "Бизнес-процессы", "Обучение и развитие" -- в классическом варианте), построения стратегических карт, отражающих причинно-следственные связи между различными стратегическими целями, использования как финансовых, так и нефинансовых показателей для мониторинга и управления стратегией. Как необходимо действовать, чтобы успешно внедрить BSC и получить работающую систему? Один из основных факторов успеха любого проекта -- четкое представление об ожидаемом результате. "Псевдо-BSC" В первую очередь результатом нашего проекта должна стать именно сбалансированная система показателей, а не "псевдо-BSC". Дело в том, что в теории постановка системы дается ...
читать далее.