20.04.2006 ЭкспертизаЕвгений Соломатин Директор по развитию бизнеса компании «Коминфо Консалтинг» IP-телевидение — это не просмотр видеороликов через Интернет на персональном компьютере, а непосредственная доставка видеосигнала по IP-сети на ТВ-приемник через специализированное абонентское устройство (Set Top Box — STB). Сегодня данная технология является прямым конкурентом кабельному, эфирному и спутниковому ТВ. Однако в отличие от традиционной «вещательной» модели, когда один и тот же контент доставляется всем абонентам, причем трансляция идет независимо от того, смотрит ее кто-нибудь или нет (так называемая модель «один ко многим»), контент в рамках модели IP-телевидения доставляется конкретному пользователю или группе пользователей строго по их запросу. Игры на чужом поле Операторы связи, ранее работавшие в узких сегментах рынка услуг связи, в последние годы значительно расширили набор услуг на основе собственной сети. Раньше в доме физически присутствовало несколько сетей и несколько видов кабеля -- телефонный, телевизионный, радио. Потом появились домашние сети для доступа в Интернет. Четыре услуги -- это четыре кабеля, четыре разных оператора, четыре счета на оплату! С развитием технологий появилось понятие мультисервисной сети, когда через один кабель модно предоставлять все типы услуг -- голосовые (телефония), передачу данных (Интернет), видео (ТВ) и т. д. Операторы стали модернизировать свои сети и расширять спектр услуг. После установки специального ADSL-модема по телефонной ...
читать далее.