04.05.2006 Экспертиза, Сети и телекоммуникацииОфисные, или учрежденческие АТС (УАТС) во всем мире прочно вошли в обиход предприятий и стали такой же необходимой их принадлежностью, как внешние телефонные линии. Но не успели мы толком освоиться с этим благом цивилизации, как ведущие производители разом начали переводить свои УАТС на «голос поверх IP» — VoIP. И похоже, что дело не ограничится простой заменой одной «коробки» на другую — изменения будут более глубокими. Нельзя сказать, чтобы российские компании были особо заинтересованы в VoIP-решениях для офиса. Безусловно, они ценят IP-телефонию как технологию, позволяющую уменьшать потребность в полосе пропускания при организации распределенных корпоративных сетей и, главное, экономить средства на междугородных и международных переговорах. Однако в том, что касается собственно офисных функций, установленные УАТС в большинстве случаев с избытком удовлетворяют их довольно скромные потребности: практически все пользуются звонками по «коротким» внутренним номерам, музыкой на удержание, ручным и автоматическим переводом вызова, но за пределы этого перечня выходит меньшинство, и уж совсем немногим требуется что-то такое, чего традиционная цифровая телефония предложить не в состоянии. Тем не менее отечественные предприятия активно приобретают конвергентные телефонные системы, позволяющие подключать как обычные (цифровые или аналоговые), так и IP-телефоны — естественно, чаще всего в «традиционной» конфигурации, поскольку при этом можно не менять телефонные аппараты. Происходит ...
читать далее.