05.06.2006 ЭкспертизаГеоргий Дунаев, начальник отдела департамента консалтинга компании "Ай-Теко" Андрей Плюснин, консультант департамента консалтинга компании "Ай-Теко" В настоящее время успешная деятельность как коммерческих, так и государственных организаций все больше зависит от рациональности использования информационных технологий. Нарушение функционирования ИТ становится критичнее и дороже для деятельности любой организации. Требования к качеству управления ИТ-инфраструктурой растут и организации в России все чаще переходят к использованию сервисного управления информационными технологиями (Information Technology Service Management -- ITSM). Решения ITSM внедряются в рамках соответствующих проектов. Эти проекты основаны на реинжиниринге (реорганизации) одного или нескольких действующих в организации процессов, которые общепринято считать вспомогательными бизнес-процессами организации (1). При этом предусматривается создание новой или модернизация существующей системы автоматизации данного процесса. Понятно, что реинжиниринг действующего процесса не должен нарушить повседневную деятельность, поэтому его следует проводить с учетом корпоративной культуры данной организации, уровней зрелости различных ее бизнес-процессов, особенностей из реализации, размеров и структуры организации и других факторов. Тем самым внедрение ITSM представляет собой довольно сложный проект, который должен реализовываться по определенной технологии (1, 2). Одно из характерных нарушений данной ...
читать далее.