06.06.2006 ЭкспертизаАлександр Буйдов, директор по ИТ компании "Крок" Системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой — важнейший элемент автоматизации ИТ-отдела и, пожалуй, главный инструмент ИТ-директора. Однако вопрос выделения инвестиций на эти решения и обоснования подобных проектов по-прежнему остается одним из самых болезненных. Многие ИТ-директора сетуют на то, что очень уж сложно доказать бизнес-руководству необходимость внедрения отнюдь не дешевых систем управления ИТ-инфраструктурой. Ведь бизнес-спонсоров у таких проектов не бывает. Точнее, бизнес-спонсором в данном случае является сам ИТ-директор. Что такое инфраструктура? Прежде всего давайте определимся с понятиями. Мы говорим об управлении ИТ-инфраструктурой, хотя границы между инфраструктурными и прикладными решениями не очевидны и постоянно размываются. Я часто использую такой критерий: кто является потребителем услуги? Если бизнес-пользователь — речь идет о бизнес-сервисе. Если ИТ-специалист — значит, это ИТ-инфраструктура. Понятно, что в последнем случае у ERP-системы будет как прикладная (потребитель ее функционала — бизнес-пользователь), так и инфраструктурная составляющая (примером здесь может служить СУБД: бизнес-пользователь не является потребителем этой услуги напрямую, за работой СУБД следят ИТ-специалисты). С другой стороны, такое деление весьма условно. Поэтому мы всегда должны понимать, зачем оно вообще нужно. Основные причины — необходимость управления и разграничения ответственности. И если нашего ...
читать далее.