06.06.2006 ЭкспертизаИрина Полотнюк Заместитель директора отделения ИТ-консалтинга компании "ФОРС -- Центр разработки". С ней можно связаться по адресу: ipolotnyuk@fors.ru. Хотя ИТ-инфраструктура и процессы управления ею являются для организации обеспечивающими и не относятся к основной деятельности, проблемы в ИТ-сфере могут негативно отражаться и на выполнении основных процессов. Поэтому вопрос отлаженности и правильной организации работы ИТ-департамента и всей ИТ-инфраструктуры стоит довольно остро. Методологий управления ИТ-инфраструктурой известно достаточно. Это как специализированные (ITILITSM, CobIT, ITServiceCMM, MOF и т. д.), так и адаптированные для ИТ-менеджмента универсальные методологии управления проектами и ресурсами. Существует много готовых продуктов для поддержки процессов управления ИТ-инфраструктурой (как комплексных, так и направленных на поддержку отдельных процессов ИТ-менеджмента). Такие продукты, как правило, ориентированы на конкретные методологии и поддерживают типовые процессы в соответствии с этими методологиями. Как в этих условиях строить ИТ-менеджмент тем компаниям, у которых процессы управления ИТ-инфраструктурой отличаются от типовых, либо тем, чья система управления находится в стадии становления и динамически изменяется? Как учесть все особенности использования информационных технологий на предприятии, апробировать различные подходы к управлению ИТ-инфраструктурой и сравнить их эффективность? Наконец, как оценить рациональность существующей на ...
читать далее.